20:09

По-моему, нет исключительно детских произведений. Каждое произведение просто или сложно ровно насколько, насколько его видит читатель/зритель. Кто-то воспримет только фабулу, кто-то в том же самом увидит аллюзии, скрытые мотивы, авторскую философию и развёрнутую систему образов.
UPD. Моффатовскими героями часто возмущаются потому, что они не оправдали зрительских ожиданий: не подобрели, не стали лучше, ошибаются, не решаются на что-то и т.д. Мне это напоминает ситуацию с классицизмом, когда были однозначно положительные герои, а потом - опа! романтизм. А потом и ещё хуже - реализм, где уж каких только мерзких типов нам не показывали. Но тем они и были интересны, своей неоднозначностью, тем, что нельзя на них навешать ярлыки "вот герой" и "вот злодей". Мне не нужно от Эми, чтоб она соответсовала каким-то моим представлениям о том, какой должна быть спутница Доктора. И от Доктора мне не нужно, чтоб он был идеальным и не ошибался. Они интересны именно так, как показаны: это же авторские образы, они должны подчиняться только своей внутренней логике, какой бы странной и неправильной они ни была. И когда в этом сериале перестанут появляться ситуации, где оба выбора неправильные, герои, которые круты на первый взгляд, но омерзительны на второй, ошибки, совершённые по невнимательности или просто потому, что кто-то не успел, тогда мне станет скучно смотреть сериал.
Я обзор собираю, да))

@темы: Доктор Кто

Комментарии
19.09.2011 в 21:07

После того, как я с дуру залезла в осуждение обсуждение Эми на Doctor Who Daily, твои слова - просто бальзам на душу. Мне добавить решительно нечего, так что я просто в цитатник утащу, ладно? :)
19.09.2011 в 21:12

Пфссс, в публичные места стоит ходить с опаской. Пожалуйста)
19.09.2011 в 22:04

Золотое небо в вышине...
Я обзор не собираю, но могу только присоединиться к сказанному ). Неужели все пытаются все время подставлять себя на место героев? Мне так гораздо интереснее смотреть на разных, многоплановых и внутреннелогичных персонажей ).
Ничего, что я влезла в разговор )? Просто почитала, что люди пишут и удивляюсь. Да еще и с таким упорстов все это пишут ).
19.09.2011 в 22:13

Стриж_, видеть их идеальными точно хотят. Категорически не понимаю зачем) Особенно если учесть, что Доктор и во времена РТД (классику смотрела слишком мало, чтоб судить) был фигурой весьма противоречивой. А тут в нём почему-то начали разочаровываться.
Конечно, ничего, интересно же поговорить)
19.09.2011 в 22:29

Золотое небо в вышине...
Фрике, может, оттого, что у Моффата все больше походит на сказку, не на научную фантастику? Именно в сказках герои архитепичны и идеальны. Правда, это ведет и к крайнему упрощению, чего у нынешнего сериала нет совершенно ).
Кстати, вот все ругаются на Доктора, что тот не спас старую версию Эми. Так ведь Доктор уже так поступал, он не спас свою цивилизацию, Розу, Донну. Мне кажется, все просто забывают, как и что он уже делал.
19.09.2011 в 22:51

Стриж_, да, пожалуй) Моффат мешает сказочные элементы, которые у него в основном как фабульные, и фантастику, которая преобладает как совокупность формальных приёмов и объектов изображения. Плюс к тому, некоторые серии снимаются как фильмы ужасов, а их привыкли воспринимать как что-то не слишком отягощённое смыслом. Но дело в том, что в ДК упрощения, как вы заметили, нет)
Фантасты считают, что фантастика появилась из сказки, так что они всё равно где-то рядом)
не спас Помпеи... Потому что не было физической возможности или пришлось выбирать из двух зол. У РТД прямо было сказано, что иначе нельзя. В 6х10 акценты смещены на сам ужас трагедии. Невозможность спасти обеих Эми проговаривалась, но потом были очень драматичные моменты. Вероятно, эмоции от последних сцен так сильны, что выбивают из сознания логику.
19.09.2011 в 22:54

Стриж_, теперь я извиняюсь, что встреваю в разговор :) "Доктор Кто" всегда был только стилизацией под научную фантастику (по крайней мере ньюскул, за олдскул не ручаюсь).
Честно говоря, мне кажется, что народ возмущает кажущееся спокойствие Доктора, которое многие принимают за безразличие. Хотя я стараюсь не вчитываться в иные отзывы - тошно.
19.09.2011 в 23:33

Золотое небо в вышине...
Фрике, согласна, весь сериал это очень сложная и многослойная система. Это слав научной фантастики, социальной, психологической и сказки. В нем не может быть простых решений, ни при создании, ни у героев.
Рассел вообще пишет гораздо более прямолинейно. Это не значит, что нет интриги и выдумки ).

Пфссс, четкую границу между научной фантастикой и стилизацией под нее вообще сложно выделить ). Ну я прямо не знаю, откуда там спокойствие. Я тоже не во все вчитываюсь, особенно, если пишут с явной неприязнью ).
20.09.2011 в 21:27

обнажённое сердце фандома
Пфссс, Почему стилизация? научная фантастика как она есть. Правда, на научность там не особо обращают внимание, но фантастические допущения объясняются именно наукой.
Тоже не вижу там спокойствия. Всё очень хорошо видно по жестам и позам
Стриж_, у них разные доминанты в изображаемом) разные творческие методы. Серии Рассела проще структурно, но ему просто интереснее другое

Это Фрике. Забыла сменить логин.
20.09.2011 в 23:07

Фрике, и я не вижу там спокойствия. Это я теоретизировала о том, что там могут видеть (точнее, не видеть) люди, "разочаровывающиеся" в Одиннадцатом. По сравнению с Десятым у него совершенно другой тип эмоциональной реакции, и люди, привыкшие к слезам, истерикам и трагическим закатываниям глаз, вполне могут переживания Одиннадцатого просто игнорировать, особенно на фоне рыдающего Рори. Дескать, не кричит - не больно.
Что касается научной фантастики, это разговор особый и, на мой взгляд, очень интересный, но я на него сейчас не способна - реал заел.
20.09.2011 в 23:09

Пфссс, согласна. Смит передаёт эмоции жестами и позами в том числе
я тоже - учёба заела. Станет полегче, подниму вопрос, к тому же, мне про это читать, ибо к диплому
20.09.2011 в 23:18

Золотое небо в вышине...
Фрике, у Моффата с Расселом настолько разные методы, что их сравнивать не слишком правильно ). Как и игру актеров тоже, там другая градация.
С удовольствием бы поговорила еще про фантастику ).
20.09.2011 в 23:24

Стриж_, их можно сравнивать, потому что у них один предмет изображения. В филологии часто берут какой-то образ, мотив и смотрят, как он преобразуется у разных авторов. Тут тоже так, но нельзя забывать, что у каждого своя специфика)
И я тоже) Лелею мечту наконец-то добраться до монографий и статей по фантастике
20.09.2011 в 23:25

Золотое небо в вышине...
Фрике, я имею в виду, что сравнивать следует не в категориях хорошо или плохо ).
20.09.2011 в 23:27

Стриж_, а, это да. Это точно)
04.01.2012 в 01:07

Дайри умерли, а я ещё нет.
Мне не нужно от Эми, чтоб она соответсовала каким-то моим представлениям о том, какой должна быть спутница Доктора. И от Доктора мне не нужно, чтоб он был идеальным и не ошибался. Они интересны именно так, как показаны: это же авторские образы, они должны подчиняться только своей внутренней логике, какой бы странной и неправильной они ни была.
Я вас люблю.
Извините.
Можно я у себя это процитирую?
04.01.2012 в 01:11

Amy Benson, я читала ваши посты, и это взаимно
да ничего)
пожалуйста